<
Государственное учреждение образования "Средняя школа № 45 г. Могилева"
Советы СППС

Самооценка


Тренинг с педагогами

28.03.2022 педагоги-психологи ГУО «Средней школы №45 г. Могилева» Богушевич Ю.В., Ковалева Ю.Е. провели тренинговое занятие с педагогами школы на тему: «Психологическая компетентность педагогических работников в учреждении образования в сфере профилактики суицидального поведения у обучающихся»
Цель данного тренинга: обучить педагогических работников школы распознавать и оценивать суицидальные риски учащихся и правильно действовать в кризисной ситуации. Педагоги были ознакомлены с основными понятиями по теме, с нормативными документами, с алгоритмом действий. Участники тренинга приняли активное участие в выполнении практических упражнений, высказывали свои предположения и поделились своим опытом взаимодействия с подростками.

Педагоги-психологи: Богушевич Ю.В., Ковалева Ю.Е..
ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева»

 


Способы снять нервно-психическое напряжение


Как психологически подготовить учеников к сдаче экзаменов?


Что делать если ...


Рекомендации по снижению преэкзаменационного стресса


Рекомендации по заучиванию материала


Профилактика экзаменационного стресса


Методы саморегуляции


Как улучшить концентрацию внимания?


Жертвой буллинга может стать каждый


Как избавиться от стресса?

1.      Окружающий мир — это зеркало, в котором каждый человек видит свое отражение. Поэтому основные причины стресса нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах.

2.      Полезно периодически вспоминать, что без многого из того, чего вы добиваетесь, вполне можно жить. Жить нужно по способностям и средствам. При этом помнить, что стресс и депрессия не длятся вечно. День, когда вы почувствуете себя значительно лучше, обязательно настанет.

3.      Научиться без каких-либо условий понимать, а лучше уважать или любить всех, начиная с себя.

4.      Если я не могу изменить трудную для меня ситуацию, то для предупреждения стресса необходимо изменить мое отношение к ней. На земле сейчас живут сотни миллионов людей, которые, попав в мое нынешнее положение, посчитали бы себя на вершине счастья. Надо помнить об этом.

5.      Необходимо уменьшать свою зависимость от внешних оценок. Жить по совести — значит реже попадать в ситуацию стресса. Свою жизнь надо оценивать не по тому, чего у нас нет, а по тому, что у нас есть.

6.      Каждый день будьте настолько активны, насколько вы можете. Не позволяйте себе уходить в оцепенение, бездействие. Отвлекайтесь от мрачных мыслей в делах, в общении с приятными людьми, в смене обстановки. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство и самое эффективное.

7.      По возможности радуйте себя тем, что способно вас порадовать. Может быть, это будет хорошая книга или запах любимых духов, шоколад или ванна с душистыми травами. Вспомните и прочувствуйте ваши прежние ощущения от этих приятных вещей.

8.      Чаще общайтесь с людьми, которые вас любят: членами семьи, родственниками, друзьями. Попросите их при случае рассказать о том, что им нравится в вас больше всего. Примите сказанное с удовольствием.

9.      Смотрите смешные фильмы и читайте смешные книги. Попробуйте посмеяться над своими мрачными мыслями, над плохим настроением.

10.  Приятно надеяться на лучшее. Однако всегда необходимо прогнозировать не только лучший, но и худший варианты развития событий. Чем больше готов, тем меньше стресс.

11.  Не слишком увязать в воспоминаниях о прошлом. Его уже нет, и в нем ничего не изменишь. Не погружаться слишком в мечты о будущем. Его еще нет. Надо научиться получать максимальное удовольствие от жизни «здесь и сейчас».

12.  Регулярно давать себе возможность расслабиться, эмоционально раскрепоститься, сделать себе что-то приятное. Существуют тысячи таких техник и способов — важно подобрать подходящий для себя комплекс.

13.  Укрепление физического здоровья — важнейшее условие профилактики любого стресса. В здоровом теле — здоровый дух.

14.  Откладывание возникающих проблем только усиливает стресс и депрессию. Решение проблемы укрепляет уверенность в своих силах, уважение к себе и вызывает радостное чувство. Счастливая жизнь — это не отсутствие проблем, а их успешное преодоление.

 Релаксационные упражнения для снятия стресса

Упражнение 1

Его можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на пол и найти глазами предмет, на котором сосредоточить свое внимание.

1.      Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох (выдох должен быть заметно длиннее вдоха).

2.      Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.

3.      Не открывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращаясь в облако.

4.      Плывите по  облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 до 1, в конце концов — от 50.

 

Упражнение 2

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

·         Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

·         Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

·         Напрягите и расслабьте икры.

·         Напрягите и расслабьте бедра.

·         Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

·         Напрягите и расслабьте живот.

·         Расслабьте спину и плечи.

·         Расслабьте кисти рук.

·         Расслабьте предплечья.

·         Расслабьте шею.

·         Расслабьте лицевые мышцы.

Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.


Как легче готовиться к экзаменам?

Психологи открыли целый ряд предпосылок, которые позволяют легче что-либо запоминать:
1. Вы запоминаете лучше то, что понимаете. Не учите ничего механически на память. Попытайтесь изучаемое понять и найти собственные формулировки и обобщения.
2. Выученный материал не позже, чем через день, надо повторить. Учите материал до того времени, пока его не усвоите. Затем отложите его в сторону и повторите на следующий день. 3. Вы усваиваете быстрее, если изучаемый материал постоянно проговариваете вслух.
4. Запоминается лучше, если вы это повторяете как нечто целое, чем когда все раскладываете на части и каждую часть усваиваете отдельно. Абзац легче усвоить, как нечто целое, а не когда повторяете строчка за строчкой.
5. Позитивная установка стимулирует запоминание. Если вы себе внушаете, что у вас плохая память, что вы не можете ничего запомнить, что быстро все забываете и т. д., тогда память ловит вас на слове и действительно плохо справляется с тем, что нужно запомнить.
6. Если вы интересуетесь тем, что изучаете, то запоминаете значительно лучше. Материал, который вас не интересует, а тем более вы его просто ненавидите, вы не только хуже усваиваете, но и с большим трудом припоминаете.
7. Вы запоминаете быстрее, если регулярно делаете маленькие перерывы. Из психологических исследований известно, что наиболее благоприятно делать каждые 30 минут короткий перерыв на 2-3 минуты, во время которого можно себя немножко физически встряхнуть - потянуться, открыть окно, бросить взгляд, но только действительно взгляд в какой-нибудь журнал. После часа занятий нужно сделать паузу более длительную, приблизительно 5 минут, во время которой можно что-либо попить или поесть. После двух часов работы следует делать паузы от 20 до 30 минут, во время которых уже можно заняться более основательно какими-нибудь видами деятельности, например, прогуляться, пообедать и т. д.

Желаем Удачи!

Горянчик Е.В., педагог-психолог
ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева»